Продавец «AVTO-PARADISE» развивает свой бизнес на Satu.kz 12 лет.
Знак PRO означает, что продавец пользуется одним из платных пакетов услуг Satu.kz с расширенными функциональными возможностями.
Сравнить возможности действующих пакетов
Корзина
586 отзывов
Наличие товара и актуальность цен уточняйте по телефону!

Сейчас компания не может быстро обрабатывать заявки клиентов. Заказы и сообщения для компании, присланные с 11.01.2020 по 18.01.2020, будут обработаны позже. С 19.01.2020 компания продолжит работу в обычном режиме.

«AVTO-PARADISE»
Фильтры
Диапазон цен, ₸
Наличие
Страна производитель
Производитель
График работы
  • Понедельник
    07:0019:30
  • Вторник
    07:0019:30
  • Среда
    08:0019:30
  • Четверг
    08:0019:30
  • Пятница
    08:0019:30
  • Суббота
    10:0019:00
  • Воскресенье
    Выходной
Контакты
+7 (701) 767-76-86
Асия
+7 (708) 971-68-11
Халил
+7 (777) 470-46-05
Алия
«AVTO-PARADISE»
Алия Абишева
Райымбека, 217 уг. Полежаева, здание «Автомойка», Алматы, Казахстан
www.avto-paradise.kzasema1980@mail.ruauto_paradise
+7 (701) 767-76-86
+7 (708) 971-68-11
+7 (777) 470-46-05

Наборы секретных болтов гаек

Секретные болты и гайки уберегут колеса от кражи

И в наше время, чтобы защититься от кражи колес своего авто, многие автолюбители применяют специальные колесные крепления, имеющие нестандартный профиль, другими словами «секретки». Такой противоугонный крепеж можно отвернуть только специальным ключом, который должен находиться только у владельца автомобиля. Устройство представляет собой обычный болт, но только с нестандартной головкой. «Секретки» бывают двух видов – с внешним и внутренним рисунком. Раньше в нашей стране были очень распространены болты с внешним рисунком, так как они легче в изготовлении и, следовательно, дешевле. Но устройства такого типа зачастую легко отвернуть с помощью газового ключа или плоскогубцев с длинными ручками. На болтах с внутренним рисунком пазы нанесены на торцевую часть болта, следовательно, открутить их без применения специальных ключей довольно проблематично.

При выборе секретных болтов следует хотя бы визуально проверить, на самом ли деле болт недоступен для отворачивания не только обычными ключами, но и молотком или зубилом. Для этого можно даже прямо в магазине попробовать подобрать ключ из хорошего инструментального набора. Также не рекомендуется ставить слишком тяжелый болт, так как он своим весом может нарушить балансировку колеса. Не самую последнюю роль играет и длина секретного болта, которая должна соответствовать штатному (±1 мм), или тем болтам, которые используются для крепления литых дисков. Если болт окажется слишком длинным, то при вворачивании он упрется в ступицу, и не сможет притянуть колесо вплотную, или зацепит детали барабанного тормозного механизма. Если же болт окажется коротким, то он может сорвать резьбу при затяжке или выкрутиться на ходу.

Надежность защиты колес секретными болтами зависит от нескольких факторов:

1. Чем меньше длина выступающей части головки болта, тем сложнее ее подцепить газовым ключом. Как правило, на секретных болтах литых дисков головки болтов практически не выступают и вероятность вставить в пазы что-либо кроме «родного» ключа ничтожно мала;

2. Элементы «секретки» – всевозможные пазы, проточки и выступы на наружной или внутренней поверхности болта. Слишком мелкие пазы и проточки наоборот могут сыграть с хозяином злую шутку – ключ может в них просто не вставиться, если они забиты грязью песком;

3. Защита самих секреток. Например, колпачок, который крепится к торцу болта винтом и защищает от воздействия грязи и песка. Или наружное защитное кольцо, которое проворачивается при попытке выкрутить болт всякого рода приспособлениями;

4. Сложность рисунка – количество точек, по которым устанавливается ключ (одна, две, три). Чем больше площадь опорных точек ключа — чем меньше шансов его свернуть;

5. Твердость металла, из которого сделан болт, его устойчивость к высверливанию.

Сплав, из которого изготовлены «секретки» должен быть достаточно прочным, иначе профили будут быстро изнашиваться, и однажды ключ просто не провернет секретный болт. Кроме того, использование хорошего сплава стали или титана дает возможность точнее и оригинальнее изготовить сам рисунок профиля, что делает его недоступнее для различных подручных инструментов.

6. Уровень уникальности секретки зависит от того, в каком масштабе производитель выпустил партию секретных болтов с таким рисунком. Как правило, чем меньше масштаб выпущенной партии, тем выше цена «секреток».

По количеству выпущенных комплектов так же можно сказать и о качестве «секреток». Как правило, самые простые, ценой от 900 тенге, расходятся по миру тиражом более ста тысяч комплектов и ключ к ним подобрать несложно. Также бывают фирменные оригинальные секретные болты колес от автопроизводителей. К таким ключ можно подобрать только по уникальному коду на упаковке. Цена таких секреток варьируется от 4  до 18 тысяч тенге за комплект.

Вопросы эксплуатации

Если вы уже установили секретные болты, то советуем соблюдать следующие рекомендации по их обслуживанию:

1. Во избежание повреждения не пользуйтесь пневмоинструментом при снятии, а тем более при монтаже «секреток». Закручивайте и откручивайте секретные болты вручную крестовым балонным или динамометрическим ключом (рекомендуемый момент затяжки – 50 Н/м);

2. При снятии колеса сначала всегда ослабляйте «секретки», затем болты (гайки). При монтаже колеса сначала закручивайте болты (гайки), затем – «секретки». При каждом снятии колеса желательно сначала обработать секретные болты и колесный крепеж любой проникающей смазкой типа «Жидкий ключ» за 10-15 минут до снятия колеса;

3. Каждый раз после посещения шиномонтажа или автомастерской проверяйте вернули ли вам ключ от «секреток»;

4. Храните специальный код с вкладыша упаковки секретных болтов. На заводе- изготовителе по этому коду можно заказать дубликат ключа;

5. Если вы эксплуатируете свой автомобиль на всесезонной резине и долго ее не меняете, то, хотя бы раз в шесть месяцев следует откручивать и закручивать крепеж, чтобы избежать его прикипания к ступице колеса;

6. Смазывать резьбу колесных шпилек слабощелочной смазкой, например солидолом.

Соблюдение этих рекомендаций поможет вам в будущем избежать проблем со снятием секретных болтов по причине плохого их качества или воздействия окружающей среды. А ведь может случиться и так, что ключ просто затеряется в гараже. При самостоятельном откручивании нужно попытаться максимально разгрузить секретный болт. Для этого первым делом максимально сильно затягивается простой крепеж колеса. После приступают непосредственно к откручиванию «секретки» разными способами, включая зубило, молоток и сварку. Но если вы не специалист, то лучше в такой ситуации обратиться в автосервис. Некоторые даже могут изготовить спецключ по слепку, который снимут с вашего секретного болта.